Механическую часть встройки фильтра СЕПАР произвести согласно прилагаемой инструкции по встройке фильтра СЕПАР-2000 без подогрева. Электромонтаж подогревателя осуществить согласно схеме.
ВНИМАНИЕ: Перед подключением нагревателя СЕПАР необходимо вольтметром проверить бортовае напряжение оборудования или автомобиля. Напряжение не должно превышать 12 вольт или 24 вольта на всех режимах работы дизельного двигателя. В случае заброса напряжения отрегулировать или заменить реле напряжения (реле-регулятор).
- Для включения подогревателя в предстартовой позиции, возможно так же подсоединение поворотного выключателя непосредственно к аккумулятору (АКБ), однако, в этом случае водитель, не позже чем через 3 мин., во избежании разрядки АКБ, производит самостоятельное выключение подогревателя. Затем включает его уже после начала работы двигателя.
Принцип действия подогревателя.
1. Включение подогревателя фильтра осуществляется водителем, при наружной температуре около 0°С, поворотным переключателем. Это возможно только при работающем двигателе, если подогреватель Separ подсоединен к генератору (бортовой сети), а не к аккумулятору.
2. При остановке двигателя подогреватель выключается автоматически.
3. Контрольная лампочка внутри поворотного переключателя сигнализирует о работе подогревателя.
4. Подогреватель выключатся автоматически при достижении температуры топлива в фильтре +15°С (контрольная лампочка гаснет) и затем включается автоматически при температуре около +5°С (контрольная лампочка зажигается).
5. В теплое время года подогреватель следует отключать от бортовой сети электропитания.
Указание по работе фильтра.
В качестве альтернатичного варианта к тумблеру с лампочкой СЕПАР2000 может быть использован тумблер или клавиша со светодиодом. При подключении тумблера со светодиодом соблюдать полярность.
Указания по технике безопасности.
Категорически запрещается включать нагревательный элемент SEPAR непосредственно с термостатом фильтра! Термостат сепаратора не рассчитан на такую высокую нагрузку. Чтобы переключать ток нагрева, управляемый термостатом, в любом случае необходимо дополнительное реле, которое должно быть подключено в соответствии с блок-схемой. Использумые кабели должны иметь достаточное поперечное сечение. Рекомендованный размер поперечного сечения - 2,5 мм2. Предохранитель должен быть расчитан в соответствии с потребляемой мощностью нагрева.
Обратите внимание:
Если вы решили полностью разобрать сепаратор и прочистить его внутренние элементы, используйте для этого только чистое дизельное топливо. Другие жидкости и материалы использовать не рекомендуется, так как они могут повредить детали сепаратора (в частности пластиковую колбу), что отрицательно скажется на надежности его работы.
- Фильтр SEPAR-2000 работает при окружающей температуре от -40С до +80С. При расположении фильтра СЕПАР2000 в моторном отсеке запрещается его установка в непосредственной близости (минимум 5 см) от выпускного коллектора двигателя или от выхлопной трубы глушителя.
- Не допускается использование моющих средств, содержащих кислоту или алкоголь, для наружной или внутренней промывки фильтра сепар.
- При необходимости, ввёртывание спускного крана (кран слива топлива сепар 30366) в пластмассовый отстойник (колба-отстойник) производится только рукой, без применения гаечного ключа.