Подделка DL-65 Nomparts заполонила рынок топливных сепараторов и мы решили немного разобрать, что и как.
В этой статье ни кто не отговаривает Вас от покупки копии (подделки) или оригинала. Мы лишь выражаем мнение нашего партнера - компании ГРАНД, как не ошибиться при выборе сепаратора DAHL-65. Т.е. не переплатить за корейскую или китайскую подделку DAHL-65, под видом оригинала.
Сейчас на рынке очень много предложений по топливным сепараторам DAHL-65, DL-65 nomparts и т.д., и эти предложения не всегда честные, т.е. под видом американского оригинала ДАХЛ-65 (DAHL), покупателям часто "впаривают" китайский, а сейчас чаще называют корейский (видимо так приятней и слух не режет) дешевый аналог. Его цена, как правило, должна быть ниже на 40-50 %, а иногда может достигать цифры в 60-70%. Все зависит от качества этого аналога, места изготовления в Китае, стоимости материалов, логистики и т.д. и т.п. Ведь небезызвестно, что помимо заводов в Китае, широко налажен выпуск подпольной продукции низкого качества.
А, собственно, почему "впаривают"? Да потому, что визуальных отличий DAHL-65, на первый взгяд, не так уж и много, и человеку, который впервый раз решил приобрести фильтр DAHL-65 - легко ошибиться. Именно об этом мы и хотели немного поговорить.
Оригинал и копия DAHL-65 (DL-65, DL-65 nomparts). Сравниваем:
Сразу хотим предупредить, что не нужно путать оригинальные товары произведенные в азиатских странах под контролем, и по всем правилам основного производителя. Т.е. мы еще не видели оригинальный DAHL-65, произведенный, например, в Китае. А то, что предлагается интернет-магазинами, как... просто изготовлен в китае, и.... это тоже самое - это всего лишь подделка.
- Оригинал - сертифицированный товар, изготавливается компанией Baldwin в США.
- Плотная картонная упаковка с фирменными печатными галограммами и наклейкой. Сама коробка запечатывается металлическими скобами на заводе (степлером). Т.е. в процессе транспортировки исключено самопроизвольное открытие упаковки. Внутри вложена инструкция на английском языке и сам сепаратор в сборе.
У подделки обычно идет стандартная упаковка из мягкого картона с обычным клапаном. В процессе транспортировки часто мнётся, рвётся и открывается. Наклейка не совсем качественно приклеена.
- Фитинги (штуцеры), переходники DAHL-65 для подключения к топливным шлангам не идут в комплекте и в упаковке их нет. Мы сами комплектуем при отправке заказчикам.
- Оригинальный корпус сепаратора DAHL-65. Особого визуального отличия от китайской копии не имеет, но выполнен из качественного металла. Проблема, сорвать резьбу при закручивании фитингов, отсутствует. Краска с корпуса не облазит со временем эксплуатации сепаратора DAHL-65.
У подделки встречается более мягкий металл, есть вероятность сорвать резьбу, краска с корпуса иногда может облазить (всё зависит от места изготовления).
- Оригинальная колба-отстойник сепаратора DAHL-65 сделан из хрупкого оргстекла (визуально напоминает стекло, хорошо прозрачна), но довольно надежного. Сломать можно только при механическом воздействии, сама со временем эксплуатации не трескается. Колба прозрачная, наполовину матовая (та часть, где установлен фильтр-элемент сепаратора). Цвет колбы коричневый. Шаг резьбы на все партии совпадает, т.е. если вы разбили колбу, заказав оригинальную, она подойдет к корпусу сепаратора.
Китайская колба из пластика, обычно мутно-белого цвета. Шаг резьбы от партии к партии может не совпадать, т.к. поставки идут с разных заводов или вообще непонятно откуда. Иногда, разбив колбу, сложно подобрать соответствующую и Вы "попадаете" на покупку сепаратора DAHL-65 в сборе.
- Сливной кран оригинала вклеен в колбу, снять не получится. Резиновое кольцо-уплотнитель на вентиле отсутствует, т.е. при закрыти крана всё довольно плотно прилегает, течь отсутствует. Лепесток-держатель ("барашик") сливного крана качественно завальцован к сливной трубке.
У китайской копии DAHL-65 на вентиле имеется резиновый уплотнитель, он со временем разрушается, часто даже рвется при первом откручивании, начинаются проблемы герметичностью колбы. Иногда не совсем качественно закреплен лепесток для откручивания/закручивания - отваливается.
- Конус-распределитель или депрессюризатор топлива в сепараторе (чаша сепаратора). Распределитель топлива в сепараторе DAH-65 состоит из двух частей: а) Нижняя чаша с трубкой подачи топлива (внутри трубки установлен топливный клапан (шарик)). Деталь литая неразборная (т.е. трубка и нижняя чашка одно целое). б) Верхняя чашка (воронка), которая надевается на корпус, она же прижимается к фильтру. Цвет обычно темно-бежевый (светло-коричневый). Пластик хрупкий. В ОРИГИНАЛЬНЫХ сепараторах серии DAHL-100, DAHL-150, DAHL-200, DAHL-300 допускается желтый цвет конуса-распределителя (депрессюризатора).
В китайском сепараторе DAHL-65 трубка и нижняя чашка крепится при помощи самореза, т.е. нарушена герметичность податчика топлива. Иногда нет верхней чашки, которая прижимает фильтр-элемент. Цвет китайской подделки жёлтый или бело-серый, иногда, что-то близкое к оригиналу. Пластик мягкий.
- Оригинальный фильтр-элемент сепаратора DAHL-65 всегда промаркирован сверху. Присутствуют уплотнительные кольца с двух сторон. Могут выступать капли спец-клея.
Китайские фильтры часто идут без уплотнителей и каких-либо опознавательных маркировок. Бумага не сертифицирована, степень фильтрации не понятная.
Некоторые названия аналогов сепаратора DAHL-65, которые встречаются в интернете: FD-65, FG-65, D-65, DL-65, DL65, DL-65 nomparts, DL65 nomparts....
Вывод, решать Вам! Приобретая оригинальный товар, на свою технику, да еще для длительного использования - не такая уж большая переплата. Ведь никто не знает, на какой срок эксплуатации рассчитана подделка, и на сколько качественно она выполняет свою задачу. А приобретя оригинальный товар в компании, Вы всегда будете уверены, что своим клиентам мы не продадим подделку вместо оригинала.