Очередной наш уважаемый и ответственный клиент, а так же владелец дизельного внедорожника Mitsubishi Pajero 4 (Мицубиши Паджеро 4) прислал ряд фотографий по установке топливного сепаратора Separ-2000/5/50H с автоматическим подогревом 12В. Оригинал Германия.
Ниже текст от АВТОРА:
В конце 2016 года стал обладателем Паджеро 4 дизель, 2008 г. Пробег составлял 130 000 км. Это первая дизельная машина за мои более чем 30 лет опыта вождения.
Прошлая зима у нас в средней полосе была морозною. Несколько дней морозы были за – 30 град. С.
В морозы машина заводилась без проблем (на машине установлены 2 АКБ Bosch S 5 74 А/ч и на зиму на двигатель стелил утеплитель Автоодеяло).
Но однажды приехал таки на эвакуаторе. Я заправляюсь на Газпромнефти, но имел неосторожность заправиться на Лукойле. В одно морозное утро было – 36 град С машина завелась без проблем, солярка с АЗС Газпромнефть до – 38 град С (специально смотрел характеристики на заправке), днем загорелась лампочка «Вода в топливном фильтре» а фильтр я поменять не успел и когда его меняли неизвестно. Я приехал в гараж снял фильтр (воды действительно в нем было много как и гадости всякой) и решил поставить новый, но чтобы не прокачивать систему «лягушкой» доехал с тестем на его машине до ближайшей АЗС Лукойл и купил канистру солярки, залил ее в фильтр, поставил его, завел машину и радостный вылил всю солярку из канистры в бак. После этого через10 кммашина встала, двигатель заглох. А на улице – 34 град С, вызвал эвакуатор приехал домой машину выгрузили в гараж включили отопление и на следующий день машина отогрелась и завелась. А дело в том, что Лукойл возит солярку как и положено по нашей климатической зоне до – 26 град С – экономит, а было за – 30 град С – вот она то и дала мне парафин и науку.
После этого я начал задумываться о подогреве, да и зодно о сепараторе топлива с целью сберечь топливную аппаратуру.
Выбор пал на Separ 2000/5 с подогревом спасибо за консультацию одного уважаемого специалиста с сайта pajero4x4.ru.
Цена кусается, но в мае нашел сепаратор со скидкой в Торговой компании «ГРАНД» (рассматривал приобретение только оригинала). Сделал заказ на сайте, оплатил, после поступления оплаты мне на эл. почту пришло сообщение о поступлении оплаты и предложили варианты доставки, я выбрал транспортную компанию, и на следующий день мне сообщили трек номер для отслеживания. И еще через 3 дня я получил свой заказ. Хочется отметить , что обслуживание в ТК «ГРАНД» на высоте, все предельно вежливо, корректно, быстро и оперативно ответили на мои вопросы.
Проблема была пристроить его под капотом с минимальными переносами и желательно было не сверлить новых отверстий для крепления, а использовать существующие. Вариант установки за решеткой радиатора перед радиатором где он обдувается морозным холодным воздухом был отвергнут сразу.
Сепаратор надо было установить именно под капотом возле двигателя, желательно ближе к штатному фильтру и максимально короткими шлангами подключения. Где-то я прочитал что общая длина шлангов подключения не должна быть более2 м( меня длина шлангов получилась по80 см). АКБ убирать не хотелось и было принято решение перенести расширительный бачек за правую фару, а на его место за левой фарой установить сепаратор. Чтобы подключить сепаратор пришлось заказать токарю новые штуцера под шланг внутренним диаметром12 мм, внутренние отверстие было увеличено с8 ммдо10 мм(чтобы не "зауживать" проходную магистраль топлива) а резьбовая часть которая вкручивается в корпус Separ осталась такая же. Считаю правильным решение устанавливать Separ ПЕРЕД штатным фильтром, т.к. фильтрующий элемент сепаратора 30 мк, а штатного фильтра 5 мк (что не отфильтровал Separ задержит штатный фильтр). Для расширительного бачка был изготовлен новый кронштейн. Таким образом, работа заняла часа 3-4 и расширительный бачек встал на новое место. Сепаратор был установлен прямо к пластиковой коробке левой АКБ, правда пришлось чуть сдвинуть бачек ГУР, немного пришлось поработать напильником, чтобы сделать больше отверстия (примерно на 5-6 мм, они получились овальные) на штатном кронштейне. И расширительный бачек был сдвинут ближе к радиатору. Вес сепаратора2 кгтак что я думаю пластиковая коробка АКБ его выдержит. Надо признаться что идея переноса расширительного бачка и установки сепаратора на его место не моя, а взята у коллеги с сайта drive2.ru.
Также был установлен подогрев топливного фильтра Номакон (может конечно это и лишнее, но раз подарили я его установил).
За 2 месяца эксплуатации в стакане осело небольшое количество осадка, а разницы в тяге я не заметил.
Подогрев Номакон уже подключен, осталось подключить тумблер включения/выключения.
Сейчас пробег машины с установленным сепаратором Separ около5 000 км. В тяге и динамике ухудшений не заметил. Несколько раз сливал отстой. На сливной кран одел кусок шланга12 ммвн. диаметр и вывел его вниз рядом с шлангом слива антифриза с радиатора, теперь при сливе GOVNA с колбы сепаратора если подставить какую-нибудь емкость и опустить в нее этот шланг, то экология не пострадает, да и сливать ЭТО вместе с ДТ у себя во дворе считаю мовитон.
Надеюсь моя информация кому-то поможет…
Когда "пришли морозы" Separ начал работать как и должен. Подогрев включается при — 5 и при +10 отключается. Т.е. сейчас тумблер включен постоянно, а подогрев включается/отключается автоматически. Я звонил в представительство Separ и оф. дилеру — мне сказали, что это нормальная ситуация и температура включения нагрева зависит от регулировки термо платы (я думал, что что-то неправильно подключил, т.к. в -3 подогрев не включался).
Осталось найти выключатель нормальный и установить его и лампочку включения на место, а то этот "автобусный" выключатель не хочется ставить.
Всем удачи!