Это продолжение истори от нашего клиента. Первую часть можете прочитать ЗДЕСЬ.
Далее текст от автора (стиль, пунктуация и орфография автора сохранены):
2 года эксплуатации или 40 000 км с сепаратором Separ – 2000/5 H на Mitsubishi Pajero 4 3.2 D
А ставить было решено именно ОРИГИНАЛЬНЫЙ сепаратор, а не его китайскую копию.
После годичной эксплуатации сепаратора было решено устранить некоторые проблемы, которые были выявлены в процессе эксплуатации и которые меня никак не устраивали, а именно:
- было решено заменить топливные шланги на сепаратор на шланги фирмы Gates, т.к. за год эксплуатации топливные шланги отечественного производителя (по цене 80 руб. м/пог) высохли стали «дубовыми» (жесткими), шланги фирмы Gates стоят порядка 300 руб. м/пог. И с учетом того, что надо было 2 м./пог. – думаю, что уена вопроса не столь критична;
- был установлен запорный (отсечной) кран на подающий шланг, идущий на сепаратор от бака.
Дело в том, что при сливе г@вна с колбы сепаратора, при замене фильтрующего элемента, замене штатного топливного фильтра топливо из подающей трубки с топливного бака «улетало» обратно в бак, и чтобы завести машину приходилось или довольно продолжительное время «качать лягушкой» топливо, (чтобы закачать топливо из бака в сепаратор) или заливать топливо в сепаратор через воронку. Т.к. я не знаю как обычные шаровые краны «держат» дизтопливо, то я купил сливной кран от сепаратора Separ – 2000. К нему токарь выточил штуцер на резьбовую часть, которая вкручивается в колбу и через медную прокладку диаметром 14 мм штуцер был накручен на кран (для обеспечения герметичности и недопущения подсоса воздуха). В итоге: мы получили кран с двух сторон которого были штуцера для подсоединения топливных шлангов. Кран был установлен в разрыв топливного подающего шланга в удобном месте.
Теперь перед сливом г@вна с колбы, обслуживании сепаратора, заменой штатного топливного фильтра или при замене фильтрующего элемента на сепараторе - закрываем отсечной кран, сливаем все это с колбы или меняем сменный фильтрующий элемент и потом открываем кран. Заводим машину и далее топливная система сама себя прокачивает…
Сепаратор Separ – 2000/5 H с подогревом на MitsubishiPajero 4 3.2 D был установлен летом 2017 г.
За это время пробег составил порядка 40 000 км. И за всё это время я ни разу не пожалел что установил сепаратор.
После установки Separ – 2000/5 H пропала вода в штатном топливном фильтре. Если раньше, т.е. до установке сепаратора вода в фильтре была, особенно зимой, хоть и стараюсь держать бак постоянно полным, но конденсат всё же имел место быть, то после установки сепаратора вода (конденсат) в штатном фильтре отсутствует совсем! Вся вода, весь конденсат оседает в колбе сепаратора, как и вся грязь и другое г@вно. Всё, что оседает в колбе отлично сливается… нет - не на землю, а в подставленную банку, чтобы не страдала экология и не было инфаркта у моей тёщи во дворе у которой я обслужаю машину.
В прошлом году я заметил в колбе сепаратора хлопья ржавчины – оказалось, что топливному баку приснился маленький пушистый зверёк. Это одна из болячек MitsubishiPajero 4. Бак был заменен на алюминиевый, также была заменена заливная горловина бака на пластиковую (это тоже больное местоMitsubishiPajero 4) и мастера в сервисе, которые меняли сказали, что сепаатор буквально спас топливную аппаратуру, ремонт которой стоит неприличных денег. Причем до установки Separ – 2000/5 H иногда загорался «Чек энжин» - ошибка двигателя. После считывания ошибки вердикт был такой – загрязнён топливный фильтр и это при том, что штатный топливный фильтр я меняю вместе с заменой масла в двигателе и масляным фильтром через 7 000 – 7 500 км.
После установки сепаратора Separ – 2000/5 H «Чек энжин» (ошибка забит топливный фильтр) не загорался ни разу!
Отдельно хочу отметить весьма и весьма нужную и полезную опцию сепаратора – функцию подогрева топлива.
Конечно это весьма затратная опция и ставить сепаратор с подогревом или нет каждый решает сам, (ведь разница в цене между Separ – 2000/5 без подогрева и Separ – 2000/5 H с подогревом весьма ощутима), но на мой взгляд - опция нужная. Я подогрев включаю в ноябре и выключаю в марте. Особенно учитывая, что однажды зимой в – 36 мороза машина приехала домой на эвакуаторе – замёрзло топливо (выпал парафин) в топливном фильтре! Но это было ДО установки сепаратора. После этого случая было принято решение устанавливать сепаратор с подогревом.
После установки Separ – 2000/5 H подобного не повторялось, машина отъездила с сепаратором 2 зимы и причем каждый день.
Раз в год я меняю фильтрующий элемент в сепараторе, разбираю и промываю колбу и несколько раз в год (в зависимости от загрязнения колбы) сливаю отстой с колбы.
Если учесть, что одна фосунка на Mitsubishi Pajero 4 3.2 D стоит порядка 20 000 руб, а ремонт ТНВД и топливной аппаруты стоит НЕПРИЛИЧНО больших денег, - то думаю, что установка сепаратора оправдывает затраченные на него средства, НО... каждый решает сам!
Я не хочу давать советы, но считаю, что средства затраченные на установку сепаратора Separ – 2000/5 H - потрачены не зря!
Всем удачи, и ни гвоздя ни жезла!
фото 1 - новый и старый фильтрущий элемент для Separ – 2000/5 H после 20 000 км вид со стороны "выхода" топлива
фото 2 - эти же сменные элементы, вид со стороны "входа" топлива
фото 3 - это то г@вно которое было слито с колбы сепаратора, представьте что было бы - попади ЭТО в топливную аппаратуру
фото 4 - сливной кран, прокладка и штуцер
фото 5 - кран в сборе перед установкой на подающую топливную магистраль в сепаратор
фото 6 - установленные шланги фирмы Gates и "отсечной" кран